скорая помощь и перевозка больных
Скорая помощь Москва 8 (495) 223-70-03
Скорая помощь Санкт-Петербург 8 (800) 550-3-500

Скорая помощь в Москве

Скорая помощь в Санкт-Петербурге

Перевозка больных

Перевозка больных Специализированные бригады скорой медицинской помощи «Медсвис 03». Медицинская перевозка больных круглосуточно по Москве, области и регионам. 

8(495) 223-7003 – 24 часа!
Прием заказа, информация, консультации по перевозке больных.

Наши машины выезжают по Москве, Московской области и другим городам России.

Прочтите также, как происходит перевозка лежачих больных.

Новая услуга перевозка больных самолетом - санитарная авиация.
Уважаемые посетители сайта, для ВАС действуют цены на перевозку больных в рамках СПЕЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ - от 3150 рублей, ознакомьтесь с новыми тарифами.
Доступен сервис удаленной оплаты - Оформить Квитанцию.

Медицинская перевозка больных

  1. Перевозка больных на современном оборудованииПеревозка больных, находящихся в стабильном (не тяжелом или критическом состоянии) – в стационар, на обследование… встреча и доставка домой из аэропорта и т.д.
  2. Медицинская перевозка больного, находящегося в тяжелом состоянии, в том числе на аппарате искусственного дыхания (ИВЛ)

!!! Независимо от состояния пациента перевозка больных осуществляется РЕАНИМОБИЛЕМ, оснащенным всем необходимым оборудованием для оказания экстренной медицинской помощи перевозимому больному.

!!! Сопровождают больного специализированные бригады врачей скорой помощи, имеющие большой опыт проведения медицинских перевозок, в т.ч. на дальние расстояния и перевозок тяжелых пациентов на аппарате ИВЛ.

Безопасность и комфорт перевозки больного обеспечивают

  1. Высокая квалификация персонала скорой помощи «Medswiss 03» 
  2. Современные реанимобили Mercedes Sprinter
  3. Оснащение реанимобиля новейшим дорогостоящим медицинским оборудованием (дыхательным, мониторным, диагностическим, иммобилизирующим и др.), широким спектром медикаментов и расходуемых материалов (кровоостанавливающие и гемостатические, дезинфицирующие и защитные средства, шприцы, венозные канюли, маски, трубки, капельницы, разовое белье и многое другое).
  4. Приборы климат-контроля салона реанимобиля поддерживают необходимый температурный режим для перевозки больных.
  5. Каждая машина оборудована гидравлической системой «Systra» для исключения возможной тряски.

Реанимобили для перевозки больных

Информация, необходимая для медицинской перевозки больного

  • Где и в каком состоянии находится больной, его паспортные данные (возраст, пол, ФИО). 
  • Получал или получает какое-либо лечение к моменту перевозки больного, нуждается ли он в его продолжении в ходе транспортировки и что для этого требуется обеспечить.
  • По возможности связаться с его лечащим врачом (при нахождении в стационаре), курирующим его страховым врачом (при нахождении застрахованного по ДМС больного дома или где-либо вне больничного учреждения) и уточнить выше отмеченные вопросы, особое внимание обращая на возможные требования аппаратурного (дыхательный аппарат, монитор жизненно-важных функций, кислород, водитель ритма, различные виды иммобилизации), медикаментозного (лекарства, растворы, способы введения их) и прочего (сопровождающие лица; сопровождение спецтранспортом и др.) обеспечения в ходе перевозки больного. Выяснить все о заболевании, в том числе о сопутствующей патологии, имеющейся в анамнезе и могущей повлиять на состояние.
  • Куда и в течение какого времени будет осуществляться перевод, а также знать о наличии согласованности этого перевода;
  • Предупредить о необходимости подготовить к моменту прибытия бригады скорой помощи медицинскую документацию, требуемую для перевода больного, как то направление на госпитализацию, выписка из истории болезни и т.д., а также личные вещи, если таковые имеются.
  • Помнить, что перевозка больных, а тем более в тяжелом состоянии, сравнима, по степени риска, с проведением ему операции. Любая ситуация, самая безобидная, может привести к опасным и жизнеопасным осложнениям. Поэтому подготовка к перевозке больного сопоставима с подготовкой его к оперативному вмешательству, когда 50% успеха обеспечивается предварительной (дооперационной) подготовкой с предусмотрением всех возможных рисков развития осложнений и ухудшений в ходе проведения планируемой операции (перевозки).

Выполнение основной задачи напрямую зависит и обеспечивается квалификацией персонала скорой помощи, а также оснащением транспортного средства, или, как говорили раньше, «кареты» скорой помощи. От квалификации персонала скорой помощи зависит не только, как это отмечалось ранее, определение возможности транспортировки больного, оценивая тяжесть и степень стабильности его состояния, прогнозируя возможные его изменения под воздействием условий транспортировки. Напрямую, от квалификации персонала скорой помощи зависит то, как безопасно и комфортно больной будет перевезен, в какой степени его состояние и изменения состояния, течение заболевания во время перевозки будут экспертно оценены и переданы персоналу ЛПУ, куда переводится больной или ухаживающим за больным людям (специалистам по уходу или просто родственникам) при переводе по месту жительства и т.д. 

Степень оснащенности «кареты» скорой помощи различным оборудованием, медикаментами, расходуемыми материалами, напрямую влияет на полноту реализации квалификации персонала в создании оптимальных и безопасных условий перемещения пациента. Насыщенность машины скорой помощи современным оборудованием (дыхательным, мониторным, диагностическим, иммобилизирующим и др.), широким спектром медикаментов и расходуемых материалов (кровоостанавливающие и гемостатические, дезинфицирующие и защитные средства, шприцы, венозные канюли, маски, трубки, капельницы, разовое белье и многое другое), в настоящее время, велика и является также как и квалификация персонала, гарантом качества и полноты оказываемой помощи и безопасности больного. Безусловно, оснащение каждой машины скорой медицинской помощи всем необходимым для проведения интенсивной терапии в пути следования – дорого, но это оправдано гарантией безопасности для больного, тем, что в любой момент объем оказываемой помощи, при необходимости, может быть увеличен до требуемого для обеспечения жизненно-важных функций пациента.

Преимуществом платной перевозки больных является то, что для нее не важно откуда (район Москвы, Московской области, регион России, какая-либо страна мира), куда и как долго переводится больной. Важно, чтобы этот перевод был согласован на всех этапах, подготовлен ресурсно, в том числе информационно обеспечен, возможен с точки зрения состояния больного и оправдан для его последующего успешного лечения.

Обзор на тему перевозка больных, транспортировка больных

Одной из важных обязанностей станции скорой помощи и, соответственно основной ее функциональной единицы - выездной бригады, является «осуществление своевременной транспортировки (а также перевозка больных по заявке медицинских работников), в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи». Цитата является выдержкой из приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации действующего с 2005 года. 

Как видно из приведенной выдержки из приказа, существуют определенные различия в трактовке сходных, по сути, терминов – транспортировка и перевозка больных. Связано это с уже сложившимися на протяжении длительного времени представлениями о том, что каждый из терминов подразумевает. 

Под перевозкой понимают перемещение больного, осуществляемое по заранее сформулированной заявке. Заявка - это решение о необходимости перемещения пациента, принятое не специалистом скорой помощи, на основании квалификации состояния больного и сформулированного первичного диагноза, а кем-либо (медицинским работником, родственником), заблаговременно. Перевозка больного, осуществляемая специалистами скорой помощи на этапах, последующих за первичной госпитализацией, является неотъемлемой частью единого лечебно-диагностического процесса, выполняемой с момента перемещения больного с места, где он находится, до места, где он должен находиться в последующий период времени. 

Цель перевозки больного – улучшить статус пациента путем улучшения условий лечения, диагностики, пребывания (в том числе социальных условий), в сравнении с теми, в которых пациент находился. 

Основная задача сотрудников скорой помощи - определить возможность выполнения заявки на перевозку больного исходя из его состояния и выполнить перевозку пациента без ухудшения его состояния и исключая развитие осложнений, могущих вызвать это ухудшение сразу после перевозки. При этом особое внимание следует обратить на соответствие тяжести состояния больного условиям его перемещения (перевозки), важно при этом учесть наличие и тяжесть сопутствующих заболеваний, в особенности те, которые, в условиях перевозки больного, могут обострить свое течение и обусловить смену ведущего диагноза, привести к резкому ухудшению состояния больного. Самочувствие больного не должно ухудшиться, ни в силу особенностей его состояния (например - нестабильности), ни вследствие воздействия объективных факторов, сопутствующих самой перевозке (длительность перевозки, воздействие внешних факторов - температура, вибрация, ускорения и т.д.), ни в ходе перевозки, ни вследствие неё, после ее проведения. Условия мониторинга и лечения в ходе транспортировки, не должны быть хуже, чем в месте, где он находился до осуществления его перевозки. 

Транспортировка, также как и перевозка больных является неотъемлемой частью единого лечебно-диагностического процесса, осуществляемой сотрудниками скорой медицинской помощи от момента принятия ими решения о необходимости и возможности транспортировки больного, до момента его госпитализации (передачи сотрудникам лечебного учреждения). Необходимость выделения этой части единого целого лечебно-диагностического процесса и ее обсуждение связаны с тем, что она обладает рядом особенностей, которые позволяют ее считать, одним из наиболее опасных и важных этапов лечения. Безусловно, транспортировка «первичного» больного из дома или с места происшествия, катастрофы в стационар должна осуществляться кратчайшим путем с минимально возможными затратами времени, что ограничивает также и время на подготовку больного к транспортировке. Тем не менее, от того, как больной перенесет транспортировку, во многом зависит успех его дальнейшего лечения в стационаре. 

Таким образом, транспортировка – это процесс перемещения пострадавшего силами бригады скорой медицинской помощи от места «происшествия» (острого возникновения заболевания, травмы, острого состояния, требующего оказания скорой медицинской помощи) в стационар, где ему будет оказана квалифицированная и специализированная помощь. 

Острота развития патологии, обусловившей вызов «скорой», как при ДТП или других катастрофах, так и при нахождении больного с любым заболеванием, состоянием, в любом месте вне стационара, требует быстрой, качественной оценки состояния больного и принятия незамедлительных решений и действий от которых зависит не только последующее лечение, но и подчас жизнь больного. Решения и действия персонала «скорой» принимаются и предпринимаются в условиях дефицита не только времени, но и информации о больном, обстоятельствах получения и развития острой патологии. Именно поэтому, процесс транспортировки больного, в отличие от перевозки, предъявляет к персоналу «скорой» и к оснащению медицинского транспорта сравнительно более высокие требования. 

Именно при транспортировке мы зачастую встречаемся с несовпадением в предварительной оценке состояния пациента (тяжести, диагноза, прогноза) до прибытия бригады, то, что называют поводом для вызова «скорой» и при последующем его наблюдении и оценке специалистами бригады. Во многом от опыта и квалификации диспетчера службы скорой и неотложной медицинской помощи зависит степень соответствия повода тому первичному диагнозу, который выставит бригада «скорой».

Решения – диагнозы «скорой» и соответствующие им действия персонала регламентированы определенным алгоритмом, разработанным экспертным путем и называемым стандартами оказания скорой и неотложной помощи. Такие стандарты есть и в Москве, они утверждены Департаментом здравоохранения г. Москвы, регулярно обновляются и улучшаются, с привлечением ведущих специалистов в каждой из областей медицинских знаний, и переиздаются. Последнее их переиздание произошло в 2006 году. Не следует их путать со стандартами оказания специальных видов медицинской помощи, разработанными методами доказательной медицины для различных категорий больных (ЧМТ, нейрохирургия, кардиология и др.). Стандарты «скорой» скорее относятся к ведомственным инструкциям, регламентирующим минимально необходимый объем медицинской помощи эффективный при стандартных, наиболее часто встречаемых неотложных состояниях на догоспитальном этапе. И как всякие инструкции они обязывают медицинский персонал выполнить и отчитаться по требуемой форме о сделанном для больного.
 
Транспортировка больного, также как и перевозка требует тщательного документирования исходного состояния пациента, его особенностей и перечень сделанного (манипуляции, инфузии, инъекции и т.д.) в ходе транспортировки, квалификации состояния больного при его передаче врачам стационара, в том числе, ими верифицированной (заверенной подписью) с указанием времени получения вызова, прибытия на место нахождения пациента, времени до помещения больного в машину скорой помощи и начала движения и времени прибытия в стационар и передачи больного врачам приемного (реанимационного) отделения. То, как это оформляется типовым бланком транспортировочного талона, московской городской «скорой» не удовлетворяет ни каким критериям. Преодолеть эти противоречия в отделении медицинской перевозки больных скорой помощи «Medswiss 03»помогает оформление транспортной карты. На этом листе формата А4, типографским способом выделены все перечисленные значимые периоды транспортировки (перевозки) с обозначением важных для заполнения параметров (гемодинамика, дыхание, газообмен, инфузионная терапия, инъекции, диурез и т.д), которые обязательны для заполнения врачом. При необходимости заполняется врачом и описательная часть транспортной карты. Заполнение карты происходит автоматически под копирку, а копия оставляется в формируемую стационарную историю болезни пациента (при госпитализации) или у него (родственников) на руках.

Фактически, транспортировка больного в стационар, это наиболее короткий, но один из наиболее значимых для больного периодов лечения (заболевания). В наибольшей степени его значение развертывается при рассмотрении стандартных острых состояний, таких как тяжелая черепно-мозговая травма и острый инсульт. Так, при остром инсульте наиболее эффективна терапия в стационаре больному, который там оказался до истечения первых 8 часов после сосудистой катастрофы и которому, силами «скорой» в эти первые часы применены меры «превентивного» характера. А для больного с тяжелой ЧМТ существует понятие «золотого» часа, времени, которое оптимально для поступления в специализированный стационар, до развития механизмов вторичного повреждения мозга. 
НАШИ КООРДИНАТЫ:

Москва, Нагорный проезд, дом 6
Вызов скорой медицинской помощи и детской
неотложной медицинской помощи,
круглосуточная диспетчерская

8 (495) 223-70-03
Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская 21А, 12 этаж, офис 9
Вызов скорой медицинской помощи,
круглосуточная диспетчерская

8 (800) 550-3-500
СЛУЖБА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ «MEDSWISS 03» ЖЕЛАЕТ ВАМ ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ НА ДОРОГАХ И В ЖИЗНИ!
Copyright MedSwiss03.ru